Пойдём играть!

– Ты кто?

– Марс, – он ответил тихо, не поднимая головы.

– Почему ты грустишь? – девочка присела на корточки, наклонила голову и заглянула ему в лицо: Ты же хороший, не грусти.

– Мне грустно, потому что я – Марс! – он опустил голову еще ниже.

Девочка улыбнулась, встала, расправила ладошками цветастое платьице, еще раз улыбнулась и протянула ему свою маленькую ручку.

– Пойдем, пойдем играть, и ты сразу перестанешь грустить.

Он смотрел на ее раскрытую маленькую ладошку, на то, как на ней играл лучик света и мысли его остановились. Время будто замерло, стих даже легкий ветерок, боясь нарушить образовавшуюся тишину. Он смотрел на эту ладошку, а тишина вокруг разливалась все дальше и дальше. И вот уже на другом берегу человек снял с плеча автомат и сел на траву, поднял голову вверх и увидел там плывущие облака.

На соседнем хуторе женщина перестала плакать и обняла своего беспутного мужа, а он встал перед ней на колени, обнял их и улыбнулся.

Кто-то взял ручку и сел писать письмо, даже не надеясь, что адресат все еще живет по тому же адресу. И ему было это вовсе не важно, просто надо было сказать то, что хотел сказать давно.

На плечо к Марсу села бабочка, и он закрыл глаза, он вспомнил детство, и из видавших холод и жар войны глаз, покатилась слеза. Он поднес палец к бабочке, и она перепорхнула на него. От этого сжалось сердце.

– Не плачь, разве так важно, что было вчера? Отпусти, ведь ты уже другой. Смотри, бабочка совсем не боится тебя…

Она громко засмеялась и побежала по цветущему лугу. В его голове все звучали слова: «Ты другой…» А на рукаве сидела бабочка…

Добавить комментарий

Войти с помощью: